Вооруженные яростью классического панка Minor Threat и Bad Brains, обладающие «умным» вокалом и стремлением создавать положительную альтернативу тоскливой и разочарованной атмосфере, которая охватывает большинство панк команд, Rise Against из Чикаго могли бы стать изгоями среди своих.
«Считалось, что это круто — быть негативным, особенно в Чикаго, — вспоминает басист Джо Принсайп (Joe Principe). — Таким образом, для нас с Тимом Макилротом (Tim McIlrath — вокалист группы) создать что-то позитивное было главной целью. Множество групп поет об отрицательных вещах, и мы просто хотели показать, что можно оставаться собой, высказывать свое мнение и нести позитив. Мы только хотели быть более продуктивными в этом плане, лирическими».
«Конечно, мы не на столько лиричны, как хотелось бы, поскольку мы позиционируем себя как политическая группа, но то, что мы чувствуем — это наша социальная ответственность, — добавляет Тим. — Это не только ответственность человека, живущего на планете, но и ответственность по отношению к панк сцене. Такое чувство, будто мы несем своего рода факел панка. Очень много групп не заботятся об этом, не считая нужным делать что-либо. Мы не хотим быть группой, которая считает сами собой разумеющимися вещи, которые Minor Threat и Bad Brains потом и кровью создавали, которые сделали из меня того, кем я являюсь сегодня».
Основанные в конце 1999 года Тимом и Джо Rise Against восставали из пепла бывшего коллектива Джо 88 Fingers Louie. Rise Against взяли за основу опыт Джо и его бывшей банды — смесь агрессивного и мелодичного панка и хардкора, и попытались улучшить ее, добавив серьезную смысловую нагрузку в виде текста и вокала Тима, которые заставляют думать.
«Я хотел заложить в группу определенный уровень энергии, — говорит Джо. — Трудно точно определить, что сделали такие группы, как Minor Threat и Bad Brains. Но у них определенно было что-то общее. Они делали то, что им нравилось, и сильно отличались от всех остальных банд. Именно этого я хочу добиться с Rise Against».
Звучание Rise Against — фактически объединение двух независимых музыкальных миров. «Джо — воспитанник старой школы, — говорит Тим, — он рос под влиянием таких команд, как Bad Brains, Articles Of Faith, SNFU и другого хардкора». Я любил более мелодичных Fugazi, в начале девяностых слушал эмо вроде Cap’n Jazz, Braid и Friction. Мы часто задавались вопросом, как это все будет работать. Я имею в виду, что наше творчество должно было походить на крушение поезда".
К счастью, и в помине не было никакого крушения. Фактически спустя почти год после того, как они встретились в первый раз, они отыграли свой первый концерт. Плюс ко всему, музыканты наконец нашли ударника, который просто превзошел все их ожидания — Брэндона Барнса (Brandon Barnes) из Colorado.
«К тому моменту он только покинул свою старую группу и старался пробиться в какую-нибудь банду с помощью специально записанного демо, где он просто играл на ударных, — вспоминает Тим Макилрот. — Демо он послал Good Riddance, но когда те услышали о том, что мы в поиске барабанщика, отдали кассету нам. Брэндон приехал в Чикаго и отыграл наш материал превосходно».
После написания демо Rise Against обосновались на мега индии-лейбле Fat Wreck Chords, которым владеет Фэт Майк (Fat Mike) из NOFX. Весной 2001 года четверка очень скоро оказалась в студии знаменитого ветерана американской панк-сцены Масс Джиорджини (Mass Giorgini), игравшего в Common Rider, Screeching Weasel, Squirtgun, Smoking Popes и других коллективах, который и помогал ребятам в работе над «The Unrevelling». Затем группа отправилась в путь.
«Все наши выступления были небольшими, и мы старались просто прыгать на всем, на чем можно было, хвататься за каждое предложение, которое порой даже не позволяло нам оплатить бензин» — вспоминает Макилрот.
На протяжении двух лет ребята давали кучу концертов, после чего записали свой второй альбом в декабре 2002 года. Это был «Revolutions Per Minute», и cпродюсировали его уже Бил Стивенсон (Bill Stevenson), известный ударник таких групп, как Descendents, All, Black Flag и Jason Livermore: «Мы и понятия не имели, насколько весело будет работать, а главное, сколько бесценного опыта мы получим от этого».
Набравшиеся опыта Rise Against быстро вернулись к привычному режиму, снова отправившись в туры, включая и известнейший Warped Tour. К этому времени команда уже заработала себе имя. Начали раздаваться звонки с предложениями от мажорных звукозаписывающих компаний.
«Много наших друзей подписаны на мажорных лейблах, и мы очень много с ними разговаривали об этом, — отмечает Тим, — и все, кого я очень уважаю, довольно положительно отзываются о них. Мы посоветовались с опытными людьми, взвесили все за и против, подумали о том, что мы сможем добиться большей аудитории. После чего было принято решение, и мы по-дружески расстались с Fat Wreck и подписались на DreamWorks в декабре 2003 года».
"На самом деле мы предварительно встречались с дюжиной лейблов, но DreamWorks был единственным, которому мы поверили. Мы действительно чувствовали, что они собираются делать именно то, что обещали, — говорит Тим. — К тому же, наша уверенность в лейбле была подкреплена и тем, что DreamWorks имеет хорошую репутацию на панк сцене благодаря успешному сотрудничеству с Jimmy Eat, Sparta и AFI.
Поддержка с их стороны идеологической позиции группы была очень важна для Rise Against. «Все, что мы умеем делать хорошо — это играть в группе, — замечает Тим, — и если мы берем то, что хорошо умеем делать, и подставляем это под некоторые причины, побуждающие нас действовать — я обеими руками за!». Rise Against активно борется против расизма в панк-роке, за права животных и, пожалуй, главное — активно участвует в кампании, организованной Fat Wreck и направленной против Дж. Буша.
Расставшись в марте 2004 со своим прежним гитаристом, Rise Against пригласили в состав своего хорошего знакомого — бывшего участника Reach The Sky Криса Чейса (Chris Chasse) и с новыми силами сразу же приступили к работе над новым альбомом — дебютным на DreamWorks. Альбом, продюсером которого стал Гарт Ричардсон (Garth Richardson), решено было назвать «Siren Song Of The Counter-Culture».
«Крис очень быстро разучил порядка двадцати песен для нового альбома, — свидетельствует Брэндон, — он классный парень и всегда интересовался нашей группой, даже в те времена, когда никто и не знал о нас абсолютно ничего».
После того, как Rise Against в очередной раз поучаствовали в Warped Tour, музыканты запланировали посетить Южную Африку с небольшим туром. Главной целью визита была поддержка движения против СПИДа, а также протест против глобализации и введения несправедливых торговых тарифов.
Превентивная природа Rise Against твердо закрепилась в философии группы: «Иногда мы говорим что-то вроде: „Эй, это — дерьмо, так не должно быть, давай напишем про это песню, давай обличим это, давай сделаем шоу, давай выступим, давай расскажем об этом, давайте сделаем хоть что-нибудь!"». Вот то, что мы делаем. Мы по-прежнему находимся на той же самой странице со всем этим, и эта группа лишь выражает все то, во что мы верим"