"Тим Рот не лжет" (интервью для Venice Magazine) 1 часть
|
11:32 |
Интервью Алекса Саймона Тим Рот, один из признанных “хамелеонов” мирового кино, родился 14 мая 1961 года в Лондоне в семье журналиста и учительницы. После того, как Тим бросил школу искусств, его нашёл эпатажный британский кинорежиссёр Алан Кларк, и в 1982 году Тим снялся в фильме Кларка “Сделано в Британии”, повествующем о движении скинхедов в Соединённом Королевстве. С тех самых пор Тим Рот продолжает сниматься в кино. На его счету более 70 различных ролей, включая роли в таких культовых лентах, как “Повар, вор, его жена и её любовник”; “Винсент и Тео”; “Бешеные псы” и “Криминальное чтиво” Квентина Тарантино; “Все говорят, что я люблю тебя” Вуди Алена; и, наконец, главная за последние 10 лет роль в недавнем фильме Фрэнсиса Форда Копполы “Молодость без молодости”. Дебют Тима как режиссёра состоялся в 1999 году: он снял снискавшую похвалу критиков семейную драму под названием “Зона военных действий”. В 1995 году Тим Рот был отмечен номинацией на Оскар за свою роль второго плана в эпохальной драме “Роб Рой” как величайший злодей за всю историю кино. В качестве главного героя телевизионного шоу Тим впервые предстал перед нами в телесериале "Теория Лжи", премьера которого состоялась 21 января 2009 года. Тим играет доктора Кэла Лайтмана, эксперта по ведению допросов, полагающегося на свою уникальную систему выявления лжи, которая основана на анализе языка телодвижений человека. В этом прекрасном шоу также участвуют Келли Уильямс, Моника Реймонд и Брендэн Хайнс. Сериал можно увидеть ночью по средам на телеканале Fox. Недавно Тим Рот любезно согласился присесть с нами на чашечку кофе с круассанами, чтобы обсудить кино, телевидение, а также брутальное великолепие актёра Лоуренса Тирни. Вот о чём Тим нам рассказал: Ваш герой в Теории Лжи обладает весьма специфическим даром. Пользовались ли Вы услугами какого-нибудь консультанта в процессе подготовки к съёмкам? Тим Рот: Да, есть парень, специализирующийся на микровыражениях, который разработал Систему Кодировки Лицевой Активности. Тут дело заключается не только просто в определении лжи, но и в изобличении обмана: твоё тело говорит одно, в то время как разум говорит о другом. Пол Экман может сделать всё это, даже если исследуемый человек хранит молчание или говорит на другом языке – не важно. Речь идёт о языке телодвижений человека. В течение многих лет Пол изучал его в дальних странах, таких как Папуа-Новая Гвинея, исследовал местные племена, и начиная с 1960-х разрабатывал эту систему. Сейчас у него есть своя спецлаборатория, и разработанной им системой пользуется большое количество людей. Он может обучить ей и Вас, но также работает и на правительство США. Одна из его целей – рассказать и доказать людям, что нет необходимости применять пытки, что институт пыток не только бесчеловечен, но и просто-напросто бесполезен, демонстрирует скудность ума мучителей. Ещё в те времена, когда я впервые снимался в кино в Великобритании, мне пришлось играть роль палача. Я говорил с одним парнем - он использовал всё ту же систему пыток семью ударами - результаты использования которой мы видим на обнародованных фотографиях пыток американскими военными заключённых иракской тюрьмы Абу-Грейб. И когда те заключённые освободились из неё, люди говорили так, словно эта система пыток была чем-то новым. Если уж на то пошло, данная система использовалась на протяжении многих веков. Возьмём, к примеру, фильм режиссёра Пьера Пазолини "Сало, или 120 дней Содома", события которого разворачиваются в 1944 году, во время заверашющего этапа Второй Мировой войны, предвещающего скорый крах режима Муссолини. В нём были кадры, практически полностью похожие на снимки из тюрьмы Абу-Грейб, а сам фильм был снят в середине 70-х годов. Да-а, сдержанное зверство, сенсорная депривация (состояние значительного снижения информации, получаемой через органы чувств. Если они блокированы, то человек утрачивает ощущение реальности, перестаёт ощущать себя в пространстве и времени, у него возникают различные галлюцинации и т.п. – А.Т.), и порой не-такая-уж-и-сдержанная жестокость. Всё это бесполезно. С позиции актёра, съёмка в Теории Лжи – процесс весьма интересный, ведь каждый актёр в определённой степени профессиональный лжец или, по крайней мере, профессиональный притворщик, который вынужден верить в ту ложь, что он произносит с экрана или со сцены. Да, пожалуй, Вы правы. Я никогда не обучался актёрскому мастерству. Многое из того, что делают актёры, включает в себя обман, дым и зеркала. Когда Пол Экман находится вблизи наших съемочных площадок, я порой начинаю сильно нервничать, поскольку вот он-то уж точно сможет подметить каждую деталь в том, что ты делаешь.
Тим Рот в сериале "Теория лжи" Научил ли Вас Пол чему-нибудь такому, что лишило бы Вас присутствия духа, в плане определения честности остальных людей, что в особенности могло бы привести в замешательство в шоу-бизнесе?Я старался не осваивать их слишком буквально, и именно по этой причине. (Смеётся) Я не изучал того, что мог бы. Мне хватает того немногого, что я узнаю из сценария. Мне известно, что Вы, будучи в своё время в Великобритании, начали свою карьеру со съёмок в телефильме, и вот теперь Вам впервые приходится играть главного героя в телевизионном сериале. Каким образом это отличается от того, когда играешь главную роль в полнометражном художественном фильме? О да, это совершенно разные вещи. Раньше мне никогда не приходилось этим заниматься. Прежде всего, сама работа, в общем-то говоря, более сложная: приходится работать больше часов, да и число страниц сценария, запланированное на каждый день, достаточно велико. Как правило, на съёмки одной серии уходит до полутора недель, затем сразу начинаются съёмки следующей серии, и т.д. Ну и не только это... Сами авторы с каждым эпизодом пытаются поднять накал страстей. Пока ты 8 дней участвуешь в съёмках одной серии, ты получаешь сценарий следующей, и таким образом, приходится играть в текущей серии и параллельно разучивать свою роль в следующей – работать над этим сценарием. Съёмки происходят очень интенсивно, это действительно изнуряет. Разумеется, работа на съёмках отчасти похожа на игру в театре, поскольку один и тот же герой предстаёт перед зрителем в совершенно разных ситуациях, и мне очень интересно во всём этом участвовать. Когда съёмки художественного фильма с твоим участием подходят к концу, ты уже не можешь вернуться назад и переснять какие-нибудь эпизоды, тогда как в телешоу это вполне реально – ты делаешь столько дублей, сколько необходимо для того, чтобы понять, что ты правильно сыграл своего героя. Одна из причин, делающих этот сериал очень своевременным, заключается в том, каким образом он реагирует на процесс изменения геополитической карты мира с тех пор, как президентом США был избран Барак Обама. Ведь ни для кого не секрет, что после этого американцы начали пересматривать свои убеждения касательно деятельности американских правоохранительных органов и применения ими закона. Ну, я думаю, что люди по обе стороны Атлантики с нетерпением ожидали того момента, когда Америка избавится от администрации Буша. Эта администрация была чертовски жестокой, но вот уж в чём она действительно преуспела, так это в том, как она поимела всех нас, и она продолжила это делать даже после своего ухода, что даже ещё более удивительно, когда Вы об этом думаете. Было как у Борхеса. Это чудесное время для изучений и исследований, если Вас приводят в восторг такие люди, как Макиавелли (Никколо Макиавелли – итальянский мыслитель, писатель, политический деятель; выступал сторонником сильной государственной власти, допуская в случае необходимости использование любых средств для её укрепления – прим. пер.), но не самое лучшее время для жизни, особенно если ты черномазый или бедняк. И мы действительно постарались затронуть эту проблему в нашем сериале, хотя, будем надеяться, что сделали это не слишком явно. Я полагаю, Джордж Буш со своими приспешниками, я бы даже сказал, со своей бандой, так поиздевался над нашей с вами планетой, что на её восстановление может уйти сотни лет. Поскольку их шайке, кажется, неведомы такие понятия, как угрызения совести и раскаяние, я считаю, что это делает их законченными политиканами, хотя, - с моей точки зрения,- истинный политик должен поступать как раз наоборот. Вы выросли в Лондоне. Ваш отец был журналистом, а мать – учительницей, не так ли? Да, а ещё моя мама была художником-пейзажистом. Она училась в школе искусств города Бирмингема, - города, в котором она выросла, но потом, в конечном итоге, стала учительницей в начальной школе. Мой отец также был художником. Ваш отец сделал кое-что интересное, а именно – сменил английскую фамилию Смит (Smith) на еврейскую Рот (Roth). Обычно люди поступают в точности наоборот. (Смеётся) Да, Вы правы. Я всегда осознавал иронию всего этого. Мой отец был преданным коммунистом, и покинул партию лишь в 70-е. Когда началась Вторая Мировая, моему отцу было 17, и он несовершеннолетним вступил в ряды ВВС Британии. Отец стал хвостовым стрелком, и ему приходилось делать много разных опасных вещей. Он занимался обстрелом линии расположения сил противника, что-то в этом роде. Уж не знаю, какими мотивами он руководствовался, считая, что необходимо обязательно это сделать, но когда дело было сделано,- думаю, для того, чтобы смыть это кровавое пятно со своей семьи и, в некотором роде, отдалиться от семейных корней. Фамилия, которую он выбрал, была еврейской – я полагаю, это дань памяти всем евреям, погибшим во время той войны. Так Вы не еврей? Нет, но меня приглашают принимать участие в целой куче еврейских приёмов и торжественных церемоний! (Смеётся) Мой отец всегда считал, что борьба нацистов была античеловечной, и также во многих отношениях её можно было назвать классовой борьбой. Он рассказывал: “Запомни, в лагерях было полно евреев, цыган, гомосексуалистов и ещё много групп людей, которых нацисты произвольным образом посчитали ‘нежелательными’ людьми. Такому ещё суждено повториться, и всегда будут люди, подобные нацистам, которые убеждены в том, что данный метод – ключ к решению всех проблем”. В общем, Вы видите, он достаточно хорошо просветил нас с сестрой в вопросах истории, политики и также о том, как функционируют различные общества по всему миру. Вот вы только что упомянули, что Ваш отец хотел неким образом дистанцироваться от своих семейных корней. Принадлежал ли он к высшим слоям общества? Нет, до мозга костей он был выходцем из рабочего класса. Ирландцы по происхождению, они приехали сюда на время, а отец в действительности родился в местечке Sheepshead Bay, в Бруклине (район Нью-Йорка). Затем они закончили свои дела в Калифорнии, и его отец – мой дед – бросил на время работу в Америке. Отец и его родители переехали в Ливерпуль, когда ему было 11 лет. Семья моего отца работала на ливерпульских кирпичных заводах. Отец и его сестра рассказывали, что они бы убежали из дома вдвоём, если б семья оттуда не переехала, потому что работа на заводах на Севере в те года была очень и очень тяжёлой. Затем отец с семейством перебрался в город Кент, что на юго-западе Англии, и работали там на хмелевых полях и бумажно-целлюлозном заводе. До 17 лет отец получил некоторое образование, в дальнейшем же он всему учился самостоятельно; научился свободно говорить на итальянском языке, пока дислоцировался в Италии во время Второй Мировой… Отец был славным малым, немножко даже сумасшедшим, в хорошем смысле этого слова. Он умер в 1989 году. В любом случае, он хотел увидеть Вас успешным человеком. Да, это правда, отчасти. Когда он умер, я был в Эфиопии - снимался в фильме. Характер моего героя - Винсента ван Гога в фильме Роберта Олтмана “Винсент и Тео” – я почти полностью скопировал со своего отца, да и, как ни странно, сам ван Гог был одним из кумиров моего отца Вы поступили в школу искусств вместо того, чтобы поступить на курсы актёрского мастерства, так когда же Вы поняли, что хотите стать актёром? В возрасте 16 или 17 лет мы с моим другом шутки ради решили попробоваться на роль в школьной пьесе, но это возымело обратный эффект, когда я получил роль. Наша учительница драмы прекрасно видела, что я валял дурака, как маленький ребёнок, и, собственно говоря, взяла меня под своё крыло. С тех пор, пока я ещё учился в школе искусств, я начал постоянно играть в сценках, причём в совершенно разных местах: в театрах, церквях, и даже в пабах. (Смеётся) Я стал больше времени уделять театральным выступлениям, нежели чем искусству, и они в конце концов подошли ко мне и спросили: “Слушай-ка, дружище, да ты издеваешься над нами! Либо берись за ум и занимайся искусством, либо же бросай школу и попробуй стать актёром. Мы оставим для тебя место, если ты решишь вернуться”. Я пошёл оформляться на бирже труда. Они меня спросили: “Кто ты?” Им нужно было узнать описание работы, и я ответил: “Актёр”. Я сразу же получил работу, и с тех пор постоянно снимаюсь в кино, так что мне больше никогда не приходилось появляться на бирже труда. Ваша первая роль в кино была сыграна в фильме Алана Кларка“Сделано в Британии”. Алан был одним из великих людей, и слишком скоро нас покинул. Это была, пожалуй, одна из лучших моих актёрских работ. Когда я получил эту роль, я занимался телефонными продажами. Кстати, надо отметить - в Великобритании довольно много людей этим занимаются, когда пытаются продвинуть себя в качестве актёров. Я беседовал с каким-то занудой и пошёл в этот театр в Уэст-Энде (западная, аристократическая часть Лондона, известная большим количеством театров, мест отдыха, развлечений и шопинга - прим. пер.). Они упомянули о том, что проходят прослушивания на этот телефильм, и не хотел бы я принять в них участие. Я ответил: “Спасибо! Да, конечно!” Я принялся за работу и встретил Алана, в котором за версту можно было узнать выходца из Ливерпуля: путешественник, шутник, этакий смутьян, довольно статный мужчина, но распущенно вёл себя с женщинами. И вдобавок ко всему этому он ещё был и кинорежиссёром. Он был режиссёром в то время, когда BBC и ещё целая плеяда различных компаний позволяли снимать вам эти сомнительные драмы и все как один хотели заполучить первыми ваш фильм для показа. Алан работал в компании таких людей, как Кен Лоуч, Стивен Фрирз, Майк Ли – много людей… Дебютная роль Тима Рота в фильме Алана Кларка "Сделано в Британии"
…И все они – британские нео-реалисты.
Совершенно верно, эти классные ребята! И Алан, я считаю, был лучшим из них; Кен, полагаю, со мной бы согласился. Смотрите, какой у него глаз на таланты: он открыл Вас, Рэя Уинстона и Гэри Олдмана. Да, у него было превосходное чутьё в этом плане, но это был его подбор актёров и то, как он подходил к их съёмке – мне всё это нравилось. Для участия в съёмках фильма “Сделано в Британии” он пригласил меня и Криса Менгеса, выдающегося кинооператора. Как раз в то время начали использовать систему стабилизации видеоизображения СтедиКам, съёмки стали проходить более непринуждённо и легко, что давало актёрам полную свободу, но также и полное сумасшествие. Первый раз мне пришлось побывать перед камерой, это был хороший способ начать карьеру киноактёра. Я ровным счётом ничего не знал об актёрском мастерстве в кинофильмах, и кроме того я не хотел быть театральным актёром. Затем Вы работали с Майком Ли над телевизионным фильмом под названием “Тем временем” (“Meantime”). Майк известен своим специфичным процессом подготовки к съёмкам и к самой съёмке. Майк работал с большим удовольствием. У нас не было таких удовольствий, как продолжительные репетиции и длительное время подготовки к съёмкам (этим он, собственно, и знаменит), зато у нас было в запасе около 14-ти недель, и если вести речь о телефильме – это чертовски классно! Из этих 14 примерно 5 или 6 недель уходит на то, чтобы поработать над своим героем, чтобы вжиться в роль, - всё это -сокращённая версия того, что Майк делает сейчас. С огромным удовольствием бы поработал с ним ещё разок. У него был огонёк в глазах! Пэм Феррис, которая по фильму играла мать моего героя, отвечала за покупку продовольствия, а Майк был позади нас, словно нагнулся над нами, наблюдая; вечно делал какие-то заметки в блокноте, который он всюду с собой таскал. А ещё у него была отличнейшая борода и шляпа, натянутая почти до уровня глаз. (Смеётся) Настоящий кадр!
Продолжение статьи читайте здесь
Бета: Alissa
Перевод: inscriptor
|
|
Источник | Просмотров: 5389 | Добавил: Alissa |
Копирование материалов без активной гиперссылки на Lie2Me.ru запрещено! |
|||||||
|
|||||||
Всего комментариев: 13 | 1 2 » | ||||||
|
|||||||
1-10 11-13 | |||||||
Меню сайта |
---|
Форма входа |
---|
Анонс |
||||
---|---|---|---|---|
|
Разделы новостей |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
Sandje
|
Мини-чат |
---|
В чате запрещены спойлеры и ссылки на другие сайты
|