Четверг, 03.11.2011, 01:10 | Приветствую Вас Гость

Главная » "Тим Рот не лжет" (интервью для Venice Magazine) 2 часть

"Тим Рот не лжет" (интервью для Venice Magazine) 2 часть
14:14
Начало этого интервью читайте здесь

Первым фильмом, в котором я Вас увидел, был “Стукач” (“The Hit”).

Да-а, этот фильм снял Стивен Фрирз. Мы даже сделали аудиозапись обсуждения этого фильма для компании Criterion. Это был красивый маленький триллер, необычное маленькое кино, но красивое. У нас была прекрасная команда: Терри Стемп, Джон Хёрт, Билл Хантер, Лаура Дел Сол… с моей точки зрения. Прошли годы, но я так и не посмотрел этот фильм, потому что я никогда не смотрю фильмы, в которых снимаюсь, и… я думаю, игра Лауры была, пожалуй, лучшей в этом фильме. В обсуждении фильма мы говорили о том, что у каждого из нас своя школа актёрского мастерства: я прошёл школу Алана Кларка, Джон пришёл из Британской Королевской академии театрального искусства, Терри был человеком эпохи 60-х годов, который прошёл школу “мальчика из рабочего класса, доказавшего, что он на что-то способен” и, наконец, Лаура раньше была уличным танцором фламенко. И вот мы все оказались среди этих гигантов киноиндустрии, и Лаура, которая прежде даже не снималась в кино, сыграла очень по-новому, во многих отношениях. Она просто сногсшибательна!


Тим Рот в фильме Стивена Фрирза “Стукач” (“The Hit”)

Ваш герой, казалось, похож на одного из тех тупых детишек, что сейчас полно вокруг – которые в детстве слишком часто смотрели фильм “Лицо со шрамом” (“Scarface”), - ведь только Ваш герой посмотрел фильм “Убрать Картера” (“Get Carter”) 150 раз, а также носили эти жёлтые солнцезащитные очки и хотели точь-в-точь походить на “крутого парня” из фильма.

(Смеётся) Это точно. Он и пушки-то в руках раньше не держал, а тут вдруг ему суют £1000 и говорят, что он будет водителем у этих мафиози. Первой его реакцией было “Ух ты! Круто!”, хотя он ни хрена не представлял, чем он занимался. Когда эти жёлтые линзы лопнули, я чуть не лишился своего окровавленного глаза. На самом же деле, это была моя задумка. Я хотел, чтобы взрыв произошёл между зубов, но никак не получалось это сделать, и поэтому наши пиротехники поместили этот небольшой заряд с внутренней стороны очков; он был направлен наружу и прикрывал мой глаз. Как бы то ни было, мне было чертовски больно! Я был молод, и сейчас, вспоминая прошлое, понимаю, что это было довольно рискованное мероприятие. Эх, не стоило мне этого делать… (Смеётся)

Вы работали с выдающимся кинорежиссёром Робертом Олтманом над фильмом “Винсент и Тео”, который, по мнению многих людей, является одной из его лучших кинокартин.

Полная версия фильма, которую показали только в Европе по телевидению, длится более 4-ёх часов, и идёт едва ли не быстрее той, что урезана вдвое, - которую показывали у нас. Я ни разу не смотрел эту версию; есть огромное желание увидеть её, наконец. Так что если кто-то, кто читает это… (Смеётся) В то время я работал над фильмом с Питером Гринуэем (Peter Greenaway), и вдруг по телефону мне сообщают, что Олтман хочет со мной встретиться. Я воскликнул: “Это тот парень, что снимает сериал “Чёртова служба в госпитале МЭШ”? Он славный малый!” (Смеётся) В то время я многого не знал о фильме. Итак, я отправился к нему в отель, но он решил не давать мне сценарий, пока не решит, буду ли я участвовать в фильме или нет. Я полагал, что был тогда слишком молод, да и выглядел моложаво. В течение многих лет я выглядел моложе своего возраста, что хоть и было полезно в ряде случаев, но чертовски раздражало во всех остальных. И я упрямо отговаривал себя от участия в фильме. Но чем дольше мы беседовали, тем больше я говорил о том, как я представляю себя в этом фильме. Мы говорили о главном герое, и я немного рассказал Олтману о моём отце и ван Гоге. Роберт сказал: “Просто слушай своего отца. Прочти переписку между Винсентом и Тео, и поговори с папой. Забудь обо всём другом”. Итак, Олтман взял меня в фильм, и у нас начался самый замечательный период. Быть за границей и играя роль человека, которым глубоко восхищаешься, находиться рядом с тем, кого очень уважаешь – всё это и правда замечательно. Мы вместе провели 3 месяца на съёмках, околачиваясь то в Нидерландах, то во Франции.


Тим Рот в роли Винсента ван Гога в фильме Роберта Олтмана “Винсент и Тео”

Олтман известен тем, что предоставлял своим актёрам высокую степень творческой свободы.

Да, Боб дал сценарий и разрешил нам переписать его. Помню, однажды утром я пришёл, а он говорит: “Где ты хочешь, чтобы стояла камера?” (Смеётся) Никогда не приходилось почувствовать, что ты где-то переигрываешь. Всегда казалось, что он хотел, чтобы ты сделал то или это. Выглядело это примерно так: “Итак, нам предстоит снять сцену с красками. Почему бы тебе не пойти на кухню и не приготовить салат?” Вот таким образом мы делали то, что он хотел. Он был очень доволен, когда мы были словно необузданные, вживаясь в роль своих героев. Он поощрял это. Мы не осознавали, насколько он нами руководил - в этом-то и заключалось его мастерство

А теперь плавно перейдём к Квентину Тарантино и его фильму “Бешеные псы”. Понимали ли Вы тогда, что этот фильм был в некотором смысле революционным, или это для Вас была просто очередная роль?

Я понял, что сценарий был просто великолепен! Я думал, в нём будет много шума и жестокости… этот сценарий оставил неизгладимое впечатление. Когда я прочитал примерно половину сценария, я позвонил и сказал, что я в деле. Но, как оказалось, не всё так просто. Квентин хотел, чтобы я сыграл одного из тех двух героев (либо мистера Блондина, либо мистера Розового - прим. пер.), а я хотел играть мистера Оранжевого, ведь он был актёром, правильно? Он много раз пытался достучаться до меня и заставить прочитать роли этих персонажей, а я всё не хотел этого делать – ну не люблю я это дело. Пожалуй, “Стукач” был последним фильмом, на который я проходил официальное прослушивание. Вот таким образом пришлось мне побороться за свою роль, но, в конце концов, он-таки дал мне её, и это было безумством. Контролируемым безумством, но всё же безумством, и все остальные актёры с их самомнением (смеётся) - мы, как оказалось, прекрасно смогли ужиться на одной площадке после того, как обсудили все вопросы и разногласия. Хотя Лоуренс (Тирни) был настоящим психом! (Смеётся)


Слева направо: Майкл Мэдсен, Квентин Тарантино, Харви Кейтел, Крис Пенн, Лоуренс Тирни, Тим Рот и Стив Бушеми в фильме “Бешеные псы”

У каждого из тех, с кем я беседовал из работавших над этим фильмом, своя замечательная история о Лоуренсе Тирни. А какая у Вас?

Лоуренс и правда меня невзлюбил, хотя не думаю — ведь ему, по правде говоря, не нравились многие люди — по крайней мере, в начале съёмок, но потом всё-таки полюбил. Как-то мы встретились в баре, и он представил меня всем остальным актёрам, участвующим в фильме, как парня, который изобрёл зажигающийся йо-йо. Тогда у меня была сексапильная высокая смуглая подружка, и когда я сказал, что привёл её с собой, чтобы не мешать остальным репетировать, из его уст посыпались ругательства. (Смеётся) Она захотела его стукнуть. Да уж, он был довольно эксцентричным парнем! Тогда он снова решил, что я ему не нравлюсь. (Смеётся) В общем, он был психом, но при этом великим человеком. В тот самый день копы в буквальном смысле слова выдворили его за пределы штата Калифорния, потому что им уже надоело “разруливать” все эти драки, которые он устраивал в барах, ну и далее всё в этом роде. Оттуда он направился в Нью-Йорк, а он, надо отметить, ненавидел этот город – он там просто умирал со скуки. Так вот, чтобы, так сказать, оживить обстановку, он отправлялся в бар и вызывал полицейских. Лоуренс говорил им: “Валяйте скорее сюда, у нас тут разгорелась огромная драка!” Разумеется, после этого приезжали копы, и он начинал с ними драться. (Смеётся)

Больше уж, наверное, не встретишь таких парней…

Ну, такие парни и сейчас есть в актёрском сообществе, но, что касается Лоуренса, - я думаю, он чувствовал, что в этом городе ему никогда не добиться своих целей, и, должен сказать, полагаю, что он прав. Город стал более жёстким, потому что нынешний способ ведения бизнеса весьма сильно отличается от того, что был прежде – вы поймёте это, когда встретите одного из тех толстопузов. Это всё гигантские корпорации, которым нет до Вас дела, пока вы не начинаете получать прибыль, но для нас и для всех, то имеет отношение к истории создания фильма, Лоуренс и подобные ему люди были поистине выдающимися личностями. И Лоуренс, и Эдди Банкер (американский актёр и киносценарист – прим.пер.), и все остальные. Когда вы были в кругу этих ребят, вы просто не могли не обратить на них внимание. Эдди был человеком от литературы, и как-то рассказал мне парочку невероятных историй о криминальных страницах своей жизни. Но в нынешнем мире таким людям, как он, просто негде проявить себя. Заправилы из мира кино [или “Воротилы шоу-бизнеса”] как водится, предпочитают приглашать одних и тех же известных актёров. Помню, однажды ночью у нас был званый ужин в доме Харви Кейтела неподалёку от побережья, как раз незадолго до начала съёмок “Бешеных псов”. Я был единственным англичанином среди них и очень переживал, что не смогу влиться в их компанию. Майк Мэдсен, которому я очень симпатизировал, завёл разговор о живописи и поэзии, что-то в этом духе, и он первым, составив мнение на мой счёт, подумал: “Боже, я даже не знаю, смогу ли я когда-нибудь иметь с ним дело”. (Смеётся) Но он, по правде говоря, взял меня под своё крыло, наше общение с ним было необычайно тёплым и ясным. Потом мы с ним ещё проводили время в барах вместе с Крисом Пенном, и вели беседы о поэзии и искусстве. Чудесное было время! Майк – один из тех очень редких, особенных людей. Такие парни ещё встречаются, но весьма редко, и в этом городе им сложно получить заслуженное признание.

Расскажите нам о Тарантино.

Он всегда готов без промедления приступить к работе над новым фильмом. Если Вам когда-нибудь приходилось видеть интервью с Квентином – Вы знаете, что ему действительно нравится. Это движение вперёд полным ходом! – невозможно остановиться, пока они не скажут: “Всё, пора сворачиваться!” Не знаю, каков он в новых фильмах. Мы пытались прийти к единому мнению по фильму “Бесславные ублюдки”, но мой рабочий график был чересчур сумасшедшим. Однако я пришёл к выводу, что это очень творческий процесс, проходящий на высокой скорости. Квентин - актёр до мозга костей. Он очень чётко относится к процессу проведения съёмок, особенно если учесть, что это была его первая попытка. Помню, как-то раз во время съёмок Харви Кейтел повернулся ко мне на съёмочной площадке и сказал: “Думаю, получится очень даже неплохо кино. Только бы не сглазить!” (Смеётся)

Ну и теперь перейдем к самой, на мой взгляд, лучшей Вашей роли: Арчибальд Каннингхем в фильме “Роб Рой” (“Rob Roy”) – один из величайших киношных злодеев за всю историю кинематографа.

(Смеётся) Моя жена сводит меня с ума по этому поводу, ведь я думал, что меня уволят из-за того, что я слишком сильно вошёл в роль. Тут велика заслуга режиссёра (Майкл Кэйтен-Джонс), поскольку я люблю физический контакт, когда играю роль – немногие актёры придерживаются таких же взглядов. Большую часть актёрской игры составляет его поведение, при котором стараешься выглядеть как можно более стандартно. И вот именно это мне очень не по душе! Мне всегда припоминается фраза актёра Чарльза Лоутона: “Актёры, которым говорили, как надо играть, подобны фотографии; настоящие же актёры подобны полотну, написанному маслом”. Вот и я считаю, что актёр должен словно “вгрызаться” в роль, а не просто быть послушной игрушкой в руках режиссёра-постановщика. Итак, Майкл поддержал меня в моём желании играть роль именно таким образом, как я себе представлял, и я сыграл эту роль, подчёркнув величие и могущество в поведении своего персонажа. Тогда я подумал: после того, как на телестудиях увидят текущий съёмочный материал, меня пошлют куда подальше. Меня непременно вышвырнут отсюда”. Я позвонил своему агенту и сказал ему – пусть подыскивает мне другую работу. (Смеётся) Позже я услышал, что режиссёрской группе этот материал пришёлся по душе, так что я продолжил съёмки в том же направлении. Суть моей задумки заключалась в следующем: под личиной пудры, парика и пижонской внешности скрывается бритоголовый ублюдок. Под париком – психопат, а всё остальное – просто красивый наряд и не более. Жена показывала мне книги с портретами тех ребят из 18-ого века: выглядели они даже хуже, чем трансвеститы, почти комично. Но эти же самые парни мастерски владели шпагами, чем они с превеликой радостью пользовались при каждом удобном случае. Фактически они были шотландскими рабовладельцами. Моей целью было дойти до того момента, где я снимаю парик и вы сразу видите, как меняется характер моего героя, и происходит его разоблачение.

Тим Рот в роли злодея Арчибальда Каннингхема в фильме "Роб Рой", за которую Рот был номинирован на Оскар.

Финальный поединок на шпагах между вами и Лайэмом Нисоном, наверное, самое прекрасно поставленное в кино фехтование со времён поединка Эррола Флинна и Бэзила Рэтбоуна в фильме “Приключения Робин Гуда”.

Билл Хоббс,- человек, который занимался постановкой поединка в “Роб Рое”,- является одним из самых непревзойдённых мастеров боя на шпагах. Его девиз – “Не надо учиться драться на шпагах. Тут всё дело в твоём характере, в том, как борется твой характер. Твоя борьба – это словно продолжение тебя”. Он посмотрел, как мы играли свои роли, и затем подобрал для каждого из нас такой стиль борьбы, который соответствовал нашим характерам. Это был очень сложный поединок. Лайэм фактически мог умереть через пару мгновений после окончания поединка, потому что это была борьба грубой силы против изящества.

Сценарий к фильму “Роб Рой” написал один из величайших киносценаристов, Алан Шарп.

Алан был чертовски изумителен! Он хороший писатель и просто хороший человек, он мне просто нравится. Он написал этот отличный, изумительный сценарий про Кристофера Марлоу, который я горел желанием сыграть, но этот сценарий оказался чересчур длинным, размером с ТВ-передачу или два художественных фильма. Он дал мне сценарий, предполагая, что я буду играть Марлоу, но сейчас я уже слишком стар для этого. Он не только прекрасно понимал историю и все уязвимые места актёрской работы, но также имел ясное представление о том, что тот или иной актёр должен произнести в каждом конкретном случае. Алан действительно знает, каким образом нужно писать сценарии для кинофильмов.

Не так давно Вы снялись в первом за последнее десятилетие художественном фильме Френсиса Форда Копполы “Молодость без молодости”.

Я думаю, это один из тех фильмов, у которых будет своего рода судьба, хотя многие зрители сочли его отчасти изотерическим. В глубине души я всегда чувствовал, что это фильм повествовал о том, что испытал в то время в своей жизни сам Френсис, о его успехах и неудачах, взлётах и падениях, о том, что он чувствовал, когда взрослел. Если рассматривать фильм с этой позиции,- он просто великолепен. Мы провели на съёмках этого фильма 6 месяцев в Румынии, большинство актёров было моложе 30 лет, и сниматься со всеми этими молодыми ребятами, буквально влюблёнными в киноискусство и в киносъёмки, было поистине захватывающим делом. Снимаясь у Френсиса, нельзя вносить изменения в сценарий, переправляя диалоги под себя, и для меня это оказалось очень сложным, потому что текст сценария был, фактически, просто переводом книжки, по которой и снимался фильм, и текст этот был достаточно сложным. Ну, вы меня поняли… (Смеётся) По сравнению с тем, какими сложными были само повествование и его главная идея, диалоги в фильме, по моим ощущениям, не всегда были столь же сложными. По правде говоря, было сложно произносить все эти диалоги, и это было самым трудным из того, что мог допустить Френсис. В итоге, приходилось продолжать работать в том же духе. Как бы то ни было, фильм стал триумфом цвета, текстур и настроений. Френсис был достаточно открытым для всего этого, и весьма непосредственным в отношении суждений о различных видах съёмки. Зрительно, участие в этой картине было замечательным опытом, но вот диалоги в фильме были настоящей головной болью. Я действительно очень переживал по этому поводу. Френсис говорил, что не стоит переживать, и, оглядываясь в прошлое, я понимаю, что мне следовало бы внять его словам. (Смеётся) Мне очень нравится Френсис. Он человек-головоломка. Он всегда первым появлялся на съёмочной площадке, и был последним, кто покидал её. Хотя вся наша актёрская братия только и любит, что пожаловаться на свою тяжёлую долю, всё, что тебе приходилось делать,- это наблюдать за чёртовой группой актёров, которые впрягаются в рабочий процесс гораздо сильнее тебя. Так вот что я Вам скажу: период съёмок у Френсиса был одним из лучших из всех тех, что у меня были, несмотря даже на то, что некоторые аспекты этих съёмок были просто ужасными. Я вспоминаю обо всём этом с большой нежностью.

Тим Рот в фильме Френсиса Форда Копполы “Молодость без молодости”

Ваш дебют в качестве режиссёра-постановщика состоялся в 1999 году – это был фильм “Зона военных действий” (“The War Zone”). Что вы чувствовали, находясь по другую сторону камеры?

Нет лучшей работы на свете, я считаю! Благодаря участию в телефильмах и телесериалах, я, будем надеяться, смогу заработать достаточно финансов для того, чтобы сделать на некоторое время перерыв в своей актёрской деятельности и посвятить это время режиссуре. Я сам никогда не планировал что-либо режиссировать, но зато есть 2 произведения, где я хочу выступить в качестве режиссёра. Одно из них – знаменитая шекспировская пьеса “Король Лир”, адаптированную версию которой специально для меня подготовил Гарольд Пинтер

Итак, что же так сильно привлекает Вас в работе режиссёра?

Везде, где я выступал в роли актёра,- я делал это для кого-то. Любая актёрская игра – это исполнение воли постановщиков. На самом деле, кинофильм – это способ самовыражения режиссёра, а не актёров. Ты вынужден повиноваться видению режиссёра. Казалось бы, можно привнести и что-то своё. Возможно, ты придерживаешься независимой точки зрения, и это наложит определённый отпечаток на твою игру, но ведь и у режиссёра-постановщика тоже есть свои соображения на этот счёт, и тебе приходится лавировать между миром режиссёра и своим миром. В итоге у тебя должно получиться нечто такое, что в максимальной степени отвечает его представлениям. Вот в этом всё и дело. Вот в чём заключается твоя работа. Когда я приступил к делу с позиции режиссёра, мне надо было утверждать цвет обоев на стенах, цвет красок, стёкол, макияжа… Так или иначе, я участвовал в деятельности каждого съёмочного отдела. Это было замечательно. Может это и выглядит, словно я одержим манией величия, но всё, баста! – теперь моя очередь рулить! (Хитро улыбается) И теперь, впервые за всё время, мне предстояло снять фильм самому, оставить свой отпечаток на нём. Будучи актёром, это сделать невозможно. Да, “Оскар” в конечном итоге вручают актёру, но на самом деле в этом заслуга режиссёра. А актёры могут по-настоящему проявить себя и раскрыть свой талант лишь в театре.

Рэй Уинстон и Лара Белмонт в дебютной киноленте Тима Рота под названием “Зона военных действий”

И ещё в этом деле есть заслуга сценариста.

Да, и сценариста тоже. На телевидении всё так же – сценаристам принадлежит, фактически, вся власть. Посмотрите до чего это довело! (*видимо, речь идёт о забастовке Гильдии сценаристов Голливуда*). На них уже нет никакой управы.

Каким образом вы готовились к съёмкам? Изучали ли Вы ленты, снятые уважаемыми Вами режиссёрами?


Нет, этого я не делал, но я держал в памяти все ошибки, что делали режиссёры, с которыми мне когда-то приходилось работать. Наибольшее влияние в этом плане оказали режиссёры, допустившие больше ошибок.

Мы начали говорить о телевидении, так давайте закончим на этой же ноте: многие актёры, у которых я брал интервью, из числа тех, кто раньше снимался в художественных кинолентах, а теперь перешёл в телевизионные передачи, говорят, что им весьма по душе та стабильность и безопасность, которую обеспечивает им телевидение. Присутствует ли у Вас страх того, что текущая работа станет для Вас последней, даже на таком этапе Вашей карьеры?

Конечно! Мысли о безработице – это,- я полагаю,- один из важнейших мотивирующих факторов для большинства актеров. Они постоянно находятся в тебе, но в то же время, они освобождают тебя от каких-либо обязательств. Завтра, быть может, вилку выдернут из розетки, и не в моей власти говорить, останемся ли мы на прежнем месте или нет. Есть много вещей в системе телевидения, которые мне не нравятся, и порой мне хочется пнуть их, что есть силы. Эта система постоянно находит проблемы на свою задницу. Она могла бы быть гораздо более влиятельной, но предел ее амбиций по-прежнему невысок. Все эти драки и ссоры очень утомительны; но играть роль и развивать своего героя, - мне правда всё это очень нравится. Вся актёрская команда тоже поистине замечательная, они просто молодцы. Благодаря этим ребятам я каждый день с удовольствием иду на работу. (Смеётся) Без них я бы не справился с теми 8-ью сериями (*Теории Лжи*).

Бета: Alissa

Перевод: inscriptor
Источник | Просмотров: 4654 | Добавил: Alissa

Копирование материалов без активной гиперссылки на Lie2Me.ru запрещено!


11111111111111111111111


Всего комментариев: 14 1 2 »
0  
14. Kinkajou   (25.10.2009 22:33)
Хорошее интервью :))) Очень интересное! :)) Спасибо! Читала взахлёб - что ни говори, а Тим молодчина!

0  
13. Урд   (30.08.2009 10:48)
классное интервью, интересная у него биография

0  
12. Lesoleila   (05.08.2009 18:12)
Спасибо большое! Честно, в "Обмани меня" я впервые увидела Тима Рота. Правда, Криминальное чтиво смотрела раза три, но не помню его там((( sad В интервью много нового узнала об актёре, интересно было читать! Спасибки!

0  
11. Roberta   (26.07.2009 15:04)
Ить, круто, спасибо за интервью!!!!! biggrin

0  
10. sergio   (19.07.2009 11:41)
Тим РОт гениальный актер) сеньк

0  
9. sogalk   (14.07.2009 10:09)
Спасибо! smile

0  
8. gwae_tolstun   (22.06.2009 11:24)
пасибо большое:)))

0  
7. тошка   (21.06.2009 00:15)
большое спасибо.столько сразу о любимом Тиме! happy

0  
6. Anouk   (20.06.2009 22:40)
Ух ты)Спасибо ,много интересного узнала)))

0  
5. momaster   (20.06.2009 21:00)
Спасибо!!!!!

1-10 11-14

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Анонс

2x22 - «Black and White»

7 сентрября 2010

 

2x22 - «Black and White»

10 сентября 2010

Разделы новостей

Серии [52]
Интервью [14]
Проморолики [21]
Новости сайта [3]
Видео [6]
Анализ серии [16]
Общие [44]
Промофото [14]
Энциклопедия эмоций [10]

Статистика

Rambler's Top100
Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Мини-чат

В чате запрещены спойлеры и ссылки на другие сайты